Команда OpenAI провела эксперимент: поместила несколько ботов в простенькую виртуальную среду и задала им правила игры в прятки.
title="Multi-Agent Hide and Seek" width=740 height=416 src="https://www.youtube.com/embed/kopoLzvh5jY?feature=oembed" frameborder=0 allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen>
Боты весело бегали из угла в угол, натыкаясь на коробки и стены, пока на опыте не научились нормально пользоваться условиями среды. Те, кто должны были прятаться, стали двигать коробки и перекрывать ими входы в убежища. Те, кто должны были искать, вскоре начали с помощью рамп и коробок перепрыгивать через препятствия и забираться в убежища.
Со временем среда и правила игры становились сложнее. Усложнялась и стратегия ботов. По словам команды OpenAI, боты находили такие возможности среды, о которых сами разработчики не знали.
Какой вывод делает OpenAI: если появится достаточно сложная виртуальная среда, к примеру, сравнимая по сложности с реальным миром, в ней может появиться достаточно сложный и умный бот.